Достаточно часто в медном литье воплощается сюжет Воскресения Христова. Момент Воскресения оказался скрыт от наблюдательного человеческого глаза. Жены мироносицы обнаружили пустой гроб, в котором лежали остатки ткани, в которую было завернуто Тело Иисуса. Поэтому классическая византийская иконография знала только два образа Воскресения: явление ангела женам мироносицам и сошествие во ад. Эти иконографические типы утвердились и в русской иконописи, причем в медном литье первоначально существовал только последний из них. До конца 18-го столетия в медном литье Воскресение Христово воплощалось только в виде Сошествия во ад. Христос изображался стоящим на скрещенных досках поверженных адских врат; он протягивал руку Адаму, возводя вместе с ним из ада души всех находящихся там грешников. К концу 18-го столетия эта иконография несколько усложняется: появляется аллегорическое изображения ада в виде разверстой зубастой пасти.